Первое миссионерское путешествие в Москву

Первое миссионерское путешествие в Москву

За год до распада Советского Союза, когда начали устанавливаться международные отношения между СССР и Республикой Кореей, в одном из московских парков произошло богослужение, где собрались несколько методистских христиан, граждан Южной Кореи и СШАПозже они были направленны в бурлящую переменами и неизвестностью страну для установления сотрудничества и торговых отношений.

Эти люди не знали тогда, что служат началом возрождения Методистского движения в России, которое было прервано несколько десятилетий назад, в 30-е годы XX века.

Затем, спустя несколько недель, 3-го июня 1990-го года в чердачном помещении, расположенном на третьем этаже одной из московских баптистских церквей начали проводиться регулярные богослужения церкви «На камне», где собирались методистские верующие. А еще через некоторое время, они установили связь с Нью-Йоркской Методистской церковью «На камне», откуда вскоре к ним был направлен пастор Чо Енг Чхоль*.

Фотография одного из Богослужений того времени.

Чо Енг Чхоль. Начало.

Нелегко было Чо Енг Чхоль ехать в совершенно неизведанную страну. Так случилось, что у пастора Чо Енг Чхоля перед отъездом возникло много трудностей, связанных с семейными обстоятельствами и другими проблемами, но он с сердцем, повинующимся гласу Божьему, приехал на место служения вместе с женой и тремя маленькими сыновьями, и тем самым сделал один из первых шагов в миссионерской деятельности в России.

Пастор Чо с семьей. 

Итак, 4-го января 1991 г. пастор Чо Енг Холь с семьей приземлился в Москве. 
Вот, что он говорит, вспоминая то время:

«Все, что я мог делать на месте, была только молитва. Языковой барьер, совсем другая обстановка, культура и другие непредвиденные и многочисленные сложности могли просто ошеломить… Поэтому, первым делом для меня и моей жены была горячая и настойчивая молитва к Господу Богу. И каждый раз по мере необходимости Бог посылал мне на встречу людей, которые могли взять на себя служение. И поэтому стало возможным сделать еще больше дел».

Бог посылал мне на встречу людей, которые могли взять на себя служение.

Мы упорно искали квартиру для проживания и одновременно происходил поиск помещения для все прибывающего числа прихожан.

Бог услышал наши горячие молитвы и предоставил нам зал на 850 мест в «Академии труда и социальных отношений» около метро Юго-Западная.

Все это невозможно даже представить без людей, посланных Господом. Более того, зал и другие помещения Академии были оснащены прекрасным оборудованием для проведения международных семинаров. И это место было уже подготовлено Богом, через посланных им людей. В результате граждане Южной Кореи, собиравшиеся в этой церкви, облюбовали юго–западный район Москвы, в котором располагалась Академия, в качестве района проживания.

Еще одним маленьким чудом является официальная регистрация Московской Методистской церкви (Сейчас это Московская Объединенная Методистская Церковь «Центральная»).

Хоть и сегодня регистрация церквей проходит с некоторыми трудностями, но в то время это было практически не возможно, перед нами стояли огромные препятствия и траты. Лишь благодаря члену Верховного Совета СССР российскому корейцу, пришедшему ко мне за помощью в поиске родословной, церковь была зарегистрирована за одну неделю. (Позднее Цо Василий стал президентом Общероссийского Объединения корейцев).


Открытие новых церквей

Миссионерская деятельность распространилась и до Санкт-Петербурга. 

Вот так Бог прикреплял к пастору Чо Енг Чхолю многих соратников, чтобы открывать Божьи церкви во многих местах, и в этом явилась слава Божья, которую он испытал сполна. 

Если и была самая основа такого служения, то ею была самоотверженность друзей по вере, которые усердно с самого основания церкви оказывали помощь в служении. 

Проживавшие в Москве сотрудники посольства Республики Корея, представители фирм, студенты, приехавшие на учебу, их нескончаемое и жертвенное служение, в том числе и материальное, все это было использовано, по большому счету, в деле Божьем. 

Они неизменно вносили десятины и благодарственные пожертвования, не отказываясь и от непосредственного, живого участия в деле Божьем, были верны до конца в деле открытия церквей и в другой разнообразной помощи. 

Благодаря этому в церкви было много различных служений, причем не было случая, чтобы из-за отсутствия денег не могло выполниться какое-либо дело Божье. 

«Много лиц и имен соратников сейчас всплывают в моей памяти»