автор: Владимир Прокип

Каждый, кто проходил школьный курс истории, помнит, что Дрезден, как и многие населенные пункты Германии, был разрушен дотла во время 2-й мировой войны. На исторических фотографиях видно, что осталось от него в те годы: фундаменты домов, наполовину разрушенные церкви, один словом - разруха. Приехав в Дрезден сейчас, ничего подобного не находишь - это великолепный европейский мегаполис с удобной инфраструктурой, изящной средневековой архитектурой. В общем, город, процветающий на протяжении нескольких веков. Не случайно его выбрали для встречи Европейского методистского молодежного Совета (European Methodist Youth and Children’s Council, EMYC). Который предоставляет молодым Объединенным методистам уникальную возможность возвращать потерянное и приобретать новое в своем служении.
Помещение для заседаний Совету предоставила немецкая Лютеранской церковь. При приезде на территорию центра по работе с молодежью Лютеранской церкви постепенно начинаешь понимать, что такое Германия изнутри: пунктуальность, качество, четкость во всех вопросах и при этом - ощущение свободы действий.
Помимо ежегодных обязательных вопросов, которые решает Совет, исключительным эта встреча была тем, что выбирали новый состав EMYC и нового секретаря. И прощались с теми, кто по достижении возраста 35 лет уже не может принимать участие в работе Совета. Было трогательно наблюдать, как люди, встречавшиеся лишь раз в год, тепло прощались и были привязаны друг к другу.

12039162.jpg


.

Смотря на сам оптимистичный ход встречи, настораживает одна тема, которая порой режет ухо: слишком много обсуждались вопросы о ксенофобии, экологии, борьбе с бедностью, равенстве прав. Казалось бы, на первый взгляд ничего страшного, но через некоторое время понимаешь, что эта тема занимает 90% обсуждений, 95% проповедей. Поневоле появляются опасения о «гуманизации» церкви, то есть о крене её служения в сторону «гуманизма». Получается мини-встреча типа ООН, а христианский подход формализуется. В такие моменты не хочется никому подыгрывать для того, чтобы казаться «хорошим». Наоборот, стоит говорить откровенно, когда считаешь, что уклоняемся в сторону и делаем из Христа гуманитарного работника, а не Спасителя. Нужно все же немного «подсолить суп».

Владимир Прокип,
представитель Молодёжного совета Евразии
от ЕК Украины и Молдовы
Фото: В. Прокип и EMYC

Примечание: Автор статьи имеет в виду, что Иисус сравнивал своих учеников с солью: «Вы - соль земли. Если соль перестанет быть соленою, чем возвратишь ей вкус? Она ни на что не годится, ее выбрасывают вон, под ноги людям» (Мф 5:13). Древне-арамейское слово «соль» и «царь» пишутся одинаково, а произношение очень близко друг другу. Вполне возможно, что Иисус называл своих последователей «царями земли», которые, если теряют свою силу и авторитет, то ни на что более не годятся. (Ред. С. Пугачев)