МЕСТО ВСТРЕЧИ
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

СЛОВО ОТ РЕДАКТОРА РУССКОГО ИЗДАНИЯ

Полностью присутствовать

Когда-то, в одной из книг отцов церкви я прочитала о духовной дисциплине полного присутствия. То есть, ощущения полного присутствия себя в этом конкретном моменте. Когда ты здесь и сейчас – и душой и телом и духом.

Всем нам известно чувство, особенно тем, кто живет в больших городах, когда мы бежим, суетимся, думаем наперед о многом, о том, что нужно еще сделать, и таким образом, мысли наши не соответствуют тому, что мы делаем в данный момент. Например, мы готовим еду, но думаем не об этом, а о том, как бы быстрее все закончить, поесть и побежать дальше по своим делам. Или мы разговариваем с коллегой, а на самом деле, мысли наши не с ним, а там – в будущем, где мы еще что-то смогли бы сделать, чтобы успеть поработать над проектом.

Да и когда мы приходим в церковь, сидим на богослужении и слушаем проповедь – всегда ли мы полностью присутствуем в данный момент? Всегда ли мы полностью погружаемся в поклонение, слушание Слова Божьего, выносим для своей души что-то полезное, или обличительное, или вдохновляющее?

Дисциплина полного присутствия начинается с личного молитвенного времени, когда мы тренируемся полностью присутствовать для Бога. Когда наши мысли успокаиваются, и мы приготовляемся через внутреннее созерцание, чтение Писания, размышления, молитву, – к полному присутствию для Бога, Который уже присутствует в нашей жизни и ожидает, когда же мы и телом и душой и духом обратимся к Нему.

И тогда Бог готов нам сказать Свое Слово, которое мы услышим.

Пусть же время, которое мы проводим за чтением размышлений из журнала «Место Встречи», за молитвой, чтением Писания, будет временем, когда мы постараемся полностью присутствовать для Бога.

Распятие (на обложке)

Рина Кьютзи (Южная Африка, Современное искусство)
Текст Мона Багасао-Кейв

Я уже видел эту картину: измученное тело Христа на кресте на фоне грозного неба. Распятие – это событие, находящееся за пределами человеческого разума, но часто, в человеческом понимании, это – боль, поражение, одиночество. Художник Рина Кьютзи предлагает другой взгляд на непостижимо-грандиозную космическую природу смерти Иисуса - события, когда пространство и время сконцентрировались в одной точке, напоминая нам, что здесь – больше, чем видит наш взгляд, здесь больше, чем Человек Иисус на Кресте. Это Бог всего Творения, Который стал Человеком и жил среди нас. Иисус, образ Которого передает Кьютзи, висит на дереве. Может быть, это Древо Жизни, таким образом отраженное в этой картине, напоминающее нам о новой жизни, которой мы обладаем во Христе? Дерево располагается напротив кругов голубого, белого и желтого – земли, моря, неба и света. Цвета поднимаются вверх, из пожарища черно-красного пламени, подобно Творению, восстающего из первозданного хаоса. Круги также передают образ мишени, как если бы с самого начала смерть Христа была центром всего, что должно было потом прийти. Внизу - пустая гробница. Можно увидеть весь путь, проходящий сквозь нее, в темноту будущего. И даже в этой темноте можно уловить намек на свет – надежду, которая находится там, в грядущем. Надежду на новое будущее, которое еще придет. Будущее и прошлое пересеклись в одной точке, на Древе, соединенные через Бога, Чья любовь является обетованием для нашего прошлого, будущего и настоящего.
______________________
Картина на обложке предоставлена с любезного разрешения Карина ван Шалквика © 2010 Rina Coetzee. Картинки обложки также доступны по адресу prints@webgrafika.co.za.

Если вы хотите получать ежедневно размышления из нашего журнала по электронной почте или иметь бумажную версию "Место встречи", напишите мне.
Лена Ким
remata.lena.kim@gmail.com
Редактор русского издания журнала "Место встречи"