Молчание может быть способом сказать что-то настолько важное, что невозможно выразить словами.
Это один из ключевых принципов Godly Play — методики ведения уроков в воскресной школе, основанной на системе монтессори.
36 учителей воскресных школ приехали в Киргизию с 5 по 9 января для обучения этой методике. В центре методики — творческий подход в работе с детьми, который поддерживает, питает и направляет детский духовный поиск. Этот подход больше похож на духовное направление, чем на то, что мы обычно понимаем под обучением в воскресной школе.
📖В Godly PLay мы погружаемся в тишину, притчи, священные истории и священную литургию (три жанра историй), чтобы открыть для себя Бога, самих себя, друг друга и мир вокруг нас.
В Godly Play создается особенная атмосфера для взаимодействия детей и взрослых наставников. Два учителя направляют урок и организуют время так, чтобы дети могли:
— войти в помещение, где им рады, где их приветствуют, где особым образом подготовлено пространство, аккуратно расставлены реквизит и материалы для уроков в определённом логичном порядке и на уровне глаз детей,
-подготовиться к истории, то есть настроиться на тишину, созерцательность и серьезность,
-проникнуть в библейскую историю, которая буквально разворачивается у детей на глазах,
-размышлять над историей вместе с другими,
— выразить ответ на историю через творчество или работу с материалами историй,
-разделить со всеми пир (который является косвенной подготовкой детей к причастию),
-попрощаться и уйти.
В основе педагогики Godly Play лежит глубокое уважение к личности ребенка, который переживает таинство Божьего присутствия в своей жизни, но ему еще не достает языка для осмысления встающих перед ним вопросов.
Поэтому один из важнейших принципов Godly Play — возможность невербального общения, когда ребенок проигрывает заново историю с помощью фигурок и материалов, примеряя и применяя ее к своей жизненной ситуации, самостоятельно извлекает смысл.
Метод задействует не только слух, но зрение и осязание. После рассказа дети могут потрогать и поработать с материалам, а на некоторых уроках — попробовать историю на вкус…
Это была уже вторая встреча , на которой тренеры и менторы Godly Play Эндрю Шелдон и Эми Крауфорд, Шила Виттенберг https://www.godlyplayfoundation.org при поддержке Джанет и Деннис Фишер и их служения Марфа Министри marfaministry.org обучали подходу Godly Play учителей методистских воскресных школ.
«Все участники были максимально заинтересованы, загорелись новой методикой и тому, как она вовлекает детей и взрослых в удивительный мир библейских историй.
Во время тренинга участники сами погружались в древние рассказы о Божьем народе, открывали для себя новые смыслы привычных и давно известных притч, творчески обыгрывали и сами тренировались рассказывать истории» — поделилась Кира Юферева.
«На прошлой неделе я находился среди великих людей. Это —учителя воскресной школы. Это люди, которые любят детей, служат своими дарами и способностями, чтобы каждые выходные дни в церкви дети могли почувствовать Божью любовь и довериться Христу. А помогает им в этом методика Godly Play.
Как это прекрасно, когда Бог объединяет христиан из разных стран и континентов, чтобы вместе расти в вере и поддерживать друг друга в служении детям» — епископ Эдуард Хегай.
Три сестры — Кира Юферева (Ульяновск), Ирина Ким (Бишкек-Москва), Владислава Новикова (Псков) будут продолжать обучение для того, чтобы стать тренерами по программе Godly Play для учителей как в церквях Евразии, так и на межконфессиональном уровне.
Следующий тренинг для учителей воскресных школ уже планируется в первой половине января 2024 года.