Тренинг Godly PLay

Тренинг Godly PLay

Молчание может быть способом сказать что-то настолько важное, что невозможно выразить словами.

Это один из ключевых принципов Godly Play — методики ведения уроков в воскресной школе, основанной на системе монтессори.

36 учителей воскресных школ приехали в Киргизию с 5 по 9 января  для обучения этой методике. В центре методики — творческий подход в работе с детьми, который поддерживает, питает и направляет детский духовный поиск. Этот подход больше похож на духовное направление, чем на то, что мы обычно понимаем под обучением в воскресной школе.

📖В Godly PLay мы погружаемся в тишину, притчи, священные истории и священную литургию (три жанра историй), чтобы открыть для себя Бога, самих себя, друг друга и мир вокруг нас.

В  Godly Play создается особенная атмосфера для взаимодействия детей и взрослых наставников. Два учителя направляют урок и организуют время так, чтобы дети могли:

— войти в помещение, где им рады, где их приветствуют, где особым образом подготовлено пространство, аккуратно расставлены реквизит и  материалы для уроков в определённом логичном порядке и на уровне глаз детей,

-подготовиться к истории, то есть настроиться на тишину, созерцательность и серьезность,

-проникнуть в библейскую историю, которая буквально разворачивается у детей на глазах,

-размышлять над историей вместе с другими,

— выразить ответ на историю через творчество или работу с материалами историй,

-разделить со всеми пир (который является косвенной подготовкой детей к причастию),

-попрощаться и уйти.

В основе педагогики Godly Play лежит глубокое уважение к личности ребенка, который переживает таинство Божьего присутствия в своей жизни, но ему еще не достает языка для осмысления встающих перед ним вопросов.

Поэтому один из важнейших принципов  Godly Play  — возможность невербального общения, когда ребенок проигрывает заново историю с помощью фигурок и материалов, примеряя и применяя ее к своей жизненной ситуации, самостоятельно извлекает смысл.

Метод задействует не только слух, но зрение и осязание. После рассказа дети могут потрогать и поработать с материалам, а на некоторых уроках  — попробовать историю на вкус…

Это была уже вторая встреча , на которой тренеры и менторы Godly Play Эндрю Шелдон и Эми Крауфорд, Шила Виттенберг  https://www.godlyplayfoundation.org при поддержке  Джанет и Деннис Фишер и их служения Марфа Министри marfaministry.org обучали подходу Godly Play учителей методистских воскресных школ.

«Все участники были максимально заинтересованы, загорелись новой методикой и тому, как она вовлекает детей и взрослых в удивительный мир библейских историй.

Во время тренинга участники  сами погружались в древние рассказы о Божьем народе, открывали для себя новые смыслы привычных и давно известных притч, творчески обыгрывали и сами тренировались рассказывать истории» — поделилась Кира Юферева.

«На прошлой неделе я находился среди великих людей. Это —учителя воскресной школы. Это люди, которые любят детей, служат своими дарами и способностями, чтобы каждые выходные дни в церкви дети могли почувствовать Божью любовь и довериться Христу. А помогает им в этом методика Godly Play.

Как это прекрасно, когда Бог объединяет христиан из разных стран и континентов, чтобы вместе расти в вере и поддерживать друг друга в служении детям»епископ Эдуард Хегай.

Три сестры — Кира Юферева (Ульяновск), Ирина Ким (Бишкек-Москва), Владислава Новикова (Псков) будут продолжать обучение для того, чтобы стать тренерами по программе Godly Play  для учителей как в церквях Евразии, так и на межконфессиональном уровне.

Следующий тренинг для учителей воскресных школ уже планируется в первой половине января 2024 года.