ЦЫГАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ: ВКЛАД В БУДУЩЕЕ

ЦЫГАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ: ВКЛАД В БУДУЩЕЕ

25 лет назад началось служение цыганам в венгерском городке Абонь. В прошлом году молодая пара начала двухлетнее обучение в Уэслианской библейской школе в Будапеште для того, чтобы возрасти в вере и затем принять на себя ответственность за эту церковь.

В начале 90-х, члены Объединенной методисткой церкви Сольнок начали выстраивать отношения с цыганскими семьями недалеко от Абони. Они поддерживали связь с около 30 людьми разных поколений, многие из которых находились в очень сложных жизненных обстоятельствах. В последующие годы становилась все более и более очевидной работа Божьей преображающей благодати в жизнях этих людей.

С самого начала служитель, который в основном фокусировался на работе с молодежью, предложил им помощь в обучении, и когда для него открылись их музыкальные способности, он организовал для них уроки игры на гитаре. Сегодня Объединенная методистская церковь в Абони получает обильные плоды в музыкальном прославлении.

Photo 2.jpg

Согласно переписи населения 2010 года в России проживает около 220 тысяч цыган, большинство из них – в южном регионе. Советская власть, начиная с 50-х годов XX века, занималась принудительным расселением цыган на постоянные места жительства, дискриминируя при этом тех, кто продолжал вести кочевой образ жизни. С распадом Советского союза эта практика прекратилась. Начиная с 90-х набирает рост маргинализация и криминализация цыганского населения – часто представители цыганского населения появляются в криминальных сводках, связанных как правило с наркоторговлей, воровством и мошенничеством.

Бедность, сложность доступа к образованию, предрассудки и дискриминация – реальность, в которой живут цыгане. Среди цыган существует проблема безнадзорности и отсутствие даже начального образования у цыганских детей.

Как считают в Правительстве РФ: «Цыгане — особенная, брошенная на произвол судьбы и нуждающаяся в заботе государства народность»

Исполнительный директор Центра социальной и юридической защиты цыган Стефания Кулаева говорит, что «проблема нетерпимости к цыганскому народу не менее актуальна, чем проблема антисемитизма, кавказофобии и всех остальных форм расизма». По словам Ольги Абраменко, директора антидискриминационного центра «Мемориал», самыми уязвимыми являются женщины и дети. Она свидетельствует, что «от 20% до 40% цыганских детей не посещают даже начальную школу. И это, несмотря на Закон РФ об обязательном среднем образовании. А уж оканчивают школу и вовсе менее 10% цыганских подростков». Кроме того, российская школьная система рассчитана на то, что детям много помогают учиться родители – но цыганские родители помогать не могут, они сами часто малограмотные. Такое положение цыганских школьников приводит к плохому качеству образования – многие к 6 классу не умеют даже читать, и не могут продолжать образование.

Проблема также заключается в том, что с цыганскими детьми работают педагоги без специальной подготовки к работе в иноэтничной среде. Учителя, попадающие в такие классы, — тоже жертвы дискриминации: их «бросают» на сложную работу, без методической тренировки, не доплачивают за сложность и дополнительные усилия, которые приходится прилагать в таких классах.

Сегодня Ставропольская Объединенная методистская церковь стремится ответить на эту острую социальную нужду, развивая служение детям цыган в станице Новотроицкая. Служители стараются помочь детям обрести элементарные бытовые навыки, такие как чистка зубов и мытье рук перед едой, обучают азам грамотности, приучают к занятиям и труду. Следующий шаг- открытие начальной школы для детей цыган. В настоящий момент разрабатывается и начинает применяться адаптированная программа обучения чтению, письму и математике уровня начальной школы. Как и 25 лет назад в Абони, так и сегодня в Ставрополе служители стремятся вложить свои силы и возможности в то, чтобы изменить будущее этих детей.

Photo 3.JPG

.

Но это еще не все. Пастор ОМЦ Ставрополя Ирина Митина мечтает о том, чтобы развить в станице сельскохозяйственную работу и обучить цыган старшего поколения обрабатывать землю и вести домашнее хозяйство.
Отвечая, таким образом, на бытовые нужды людей, церковь вносит вклад в будущее этих людей, в свое будущее и в Царствие небесное, которое уже там, где действует Божья преображающая благодать.

Перевод и дополнение Кати Ким
Фото ОМЦ Венгрии и Ставропольской ОМЦ

Читайте на нашем сайте статью о цыганском служении ОМЦ Евразии: «Всё только начинается!»